Суббота, 20.10.2018, 01:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова

Меню сайта
Наш опрос
За или против введения формы для учащихся?
Всего ответов: 621
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Воспитательная работа

План воспитательной работы Калевальской средней общеобразовательной школы

                                                            Цель воспитательной работы школы:

 создание оптимальных условий для  развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности с активной гражданской позицией, способной принимать обоснованные решения, нести ответственность за их реализацию в различных  областях человеческой деятельности  (социальной, профессиональной, семейной, досуговой), востребованной в современном обществе).

Воспитательные задачи на  2016– 2017 учебный год:

1.                   Начало  реализации  системы воспитательной работы школы, используя современные технологии в воспитании, рейтинговую систему оценки участия учащихся в общешкольной жизни.

2.                   Развивать школьное и классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».

3.                   Расширить  систему дополнительного образования в школе через кружковую работу и наладить тесное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

4.                   Активизировать поисково-исследовательскую, экскурсионную и туристско-краеведческую деятельность лицея.

5.                   Привлекать обучающихся  к военно-патриотической деятельности и к участию в мероприятиях патриотической направленности.

6.                   Прививать у учащихся сознательное отношение к труду и людям труда.

7.                   Формировать потребность в здоровом образе жизни.

8.                   Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.

9.                   Систематически вести работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций

10.               Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся

11.               Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

Направления воспитательной деятельности

 В основе воспитательной системы определены следующие направления деятельности, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:

  • Учебно-познавательное
  • Духовно-нравственное
  • Гражданско-патриотическое
  • Экологическое
  • Трудовое
  • Досугово-развлекательное
  • Здоровьесберегающее

Основные виды воспитательной деятельности

Годовой круг традиционных школьных мероприятий

Школьное ученическое самоуправление

Дополнительное образование

Участие в районных и республиканских мероприятиях

Экскурсионно-краеведческая работа

Военно-патриотическая деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Предметные Недели

Школьные олимпиады

Работа с «проблемными» детьми

Участие родителей в  жизни школы

 

«Ученик – патриот и гражданин»

 

 

 Главные идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- Поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- воспитание гордости за своё Отечество и ответственности за судьбу своей страны;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

Главные цели: - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность;

- отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

-признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи воспитания:

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

-воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.                                                      

 «Общение и досуг ученика»

 

 

Главные идеи:

-формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как взрослыми, так и со сверстниками;

-передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

-воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи воспитания:

-формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;

-развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;

-использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

-создавать кружки, клубы, секции с учётом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;

-учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;

-демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;

-воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;

-воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;

-оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;

-способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;

-предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребёнка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.                                                                        

  «Ученик и его здоровье»

Главные идеи:

-сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей;

-образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведения и поступках;

-социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;

-создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;

-формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;

-создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;

-способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.

 «Ученик и его семья»

Главные идеи:

-семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;

-ребёнок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

-ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;

-школа должна помочь ребёнку сохранить и укрепить связь с отчим домом и семьёй.

Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи воспитания:

-создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;

-позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;

-преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;

-способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;

-создавать условия для духовного общения детей и родителей;

-создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого – педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.                            

   «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Главные идеи:

-учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

-интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния других людей;

-воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

-знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

-создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

-поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

-давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

-разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии.                                                                 

  «Ученик и его нравственность"

Главные идеи:

-принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-практическое применение нравственных знаний и умений;

-проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

-создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

-изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

-развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;

-способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков;

-создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.           

                                                               

 

"Экологическое направление"    

 

План воспитательной работы на 2016/2017 учебный год

Поиск

Copyright MyCorp © 2018