Среда, 12.12.2018, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова

Меню сайта
Наш опрос
За или против введения формы для учащихся?
Всего ответов: 624
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

VI. Организация образовательного процесса

6.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных 

программ трех ступеней общего образования:

I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), которое обеспечивает развитие 

обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной 

деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, 

культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее 

образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным 

предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся и их родителей (законных 

представителей), направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), которое обеспечивает освоение 

обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и 

формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному 

определению. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих 

обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, 

начального и среднего профессионального образования. 

III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), которое обеспечивает 

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков 

самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным 

предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и 

возможностей личности.

     Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, 

среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального 

образования.

     Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих 

условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

      Содержание образования обеспечивает:

-  адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной 

программы (ступени обучения) картины мира;
- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на 

совершенствование этого общества;   
- формирование духовно-нравственной личности;
 - воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

      Содержание образования в Учреждении содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, 

народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, 

учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права обучающихся на 

свободный выбор мнений и убеждений.
 Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными 

программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная 

программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных 

программ и обеспечивает достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных 

образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными 

образовательными стандартами.
 6.2.         Основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей 

культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и 

освоения профессиональных образовательных программ. 
 6.3.         Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего 

(полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного 

стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов 

обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, 

предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, 

воспитание и качество подготовки обучающихся.
 6.4.      Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в Учреждениях определяются  

Законом Российской Федерации «Об образовании», другими принимаемыми в соответствии с ним 

федеральными законами и (или) типовыми положениями об общеобразовательном учреждении либо 

соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, либо федеральными 

государственными требованиями.     
 6.5.         Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, 

предметов, дисциплин (модулей).     
  6.6.                Для некоторых категорий обучающихся, воспитанников нормативные сроки освоения 

общеобразовательных программ могут быть изменены на основе специальных государственных 

образовательных стандартов в соответствии с действующими нормативными актами.
  6.7.     Содержание образовательной  программы Учреждения разрабатывается самостоятельно. Основная 

образовательная программа разрабатывается на основе соответствующих примерных  основных 

образовательных программ и обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основных 

образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными 

образовательными стандартами. Учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, 

принятых к реализации. 
 6.8.        Учреждение обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с п. 3 статьи 17 

Закона Российской Федерации «0б образовании».
 6.9.          В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы по выбору самих обучающихся,  

направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей  личности. При  наличии 

соответствующих условий и возможностей, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных 

представителей), в  Учреждении может быть введено обучение по профилям и направлениям. 
Внеурочная деятельность вносится в Учебный план Учреждения с первого класса и организуется по 

направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, 

социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как кружки, художественные студии, 

спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,
школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные 

практики, военно-патриотические объединения и т. д.
Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности 

осуществляется в рамках реализации основной образовательной программы.         6.10.      Общее образование 

является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному 

обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее 

образование не было получено обучающимся ранее.
 6.11.     Образовательный процесс в   Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого 

Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием.
              Режим работы   Учреждения по  пятидневной или  шестидневной   рабочей неделе определяется   

Учреждением. 
              Режим пятидневной рабочей недели может использоваться: 
-  для классов компенсирующего обучения
- для образовательных учреждений, где осуществляется подвоз обучающихся (при отсутствии условий для 

подвоза  обучающихся  в шестой день недели).
              Режим работы по пятидневной рабочей неделе используется в первом классе.
              Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Уставом   Учреждения в соответствии 

с санитарно-гигиеническими требованиями.
                 Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается   Учреждением по 

согласованию с Учредителем.
   В учебном плане   Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных 

областей, не может быть ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом 

общеобразовательных учреждений Российской Федерации или примерными учебными планами 

общеобразовательных учреждений Республики Карелия.
6.12.        Образовательные программы осваиваются в Учреждении, как правило, в очной форме. 

Образовательное учреждение по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) 

содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного 

образования, экстерната, обучения на дому (по медицинским показаниям).
  6.13.            Обучение в  Учреждении осуществляется на русском языке.
  6.14.           Порядок приема обучающихся в   Учреждение устанавливается согласно ст. 16 Закона РФ «06 

образовании». Прием обучающихся в  Учреждение осуществляется в соответствии с  Правилами   приема в  

муниципальные образовательные   учреждения, утвержденными Учредителем в соответствии с 

Законодательством Российской Федерации.
 6.15.     Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории 

Муниципального образования «Калевальский национальный  район»  и имеющих право на получение 

образования соответствующего уровня.
6.16.       В   Учреждение  принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии 

противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет, проживающие на 

территории Муниципального образования « Калевальский национальный  район», в том числе  из семей 

беженцев и вынужденных переселенцев на основании записи детей в паспорте родителей (законных 

представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия 

или отсутствия регистрационных документов.
6.17.       По заявлению родителей (законных представителей)  Учредитель  вправе разрешить прием детей в  

учреждения для обучения в более раннем возрасте.
6.18.         Для зачисления ребенка в первый класс  Учреждения родители (законные представители) 

предоставляют в  Учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении ребенка, медицинскую 

карту ребенка, справку о месте проживания ребенка. Прием ребенка  во 2-11 (12) классы осуществляется при 

предоставлении следующих документов: заявления родителей (законных представителей) или личного заявления 

гражданина, личного дела и медицинской карты обучающегося, при поступлении в 10 класс – документа об 

основном общем образовании. Обучающиеся, перешедшие из других общеобразовательных учреждений в 

течение учебного года, предоставляют сведения о промежуточной аттестации по всем предметам учебного 

плана.
6.19.             Прием заявлений  и зачисление  в   Учреждение производится, как правило, до начала учебного 

года  и оформляется приказом  по  учреждению. Прием обучающихся в первый класс оформляется приказом 

руководителя Учреждения не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных 

представителей).
6.20.        Отношения с родителями (законными представителями) строятся на договорной основе. Договор 

заключается при поступлении в Учреждение.
6.21.         Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется на 

основании распоряжения Администрации Калевальского   муниципального района только с согласия родителей 

(законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
6.22.         Учреждение обязано ознакомить гражданина и (или) его родителей (законных представителей) с 

Уставом Учреждения,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о 

государственной аккредитации   Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию 

образовательного процесса
6.23.            Количество классов в   Учреждении зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и 

квот, определяемых в лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с 

учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп дополнительного образования для  Учреждения 

устанавливается в соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об общеобразовательном 

учреждении.      При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп 

продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется Уставом Учреждения.
           При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях 

общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и 

вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две 

группы при наполняемости класса обучающихся – 25.  
       При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей 

наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего 

образования при изучении иностранного языка.
  6.24.             Режим функционирования   Учреждения устанавливается на основе требований санитарных норм, 

Типового положения об общеобразовательном учреждении, учебного плана   Учреждения и Правилами 

внутреннего распорядка для обучающихся. Режим функционирования Учреждения согласовывается с  

Учредителем.
 6.25.                   Режим работы Учреждения устанавливается в соответствии с нормами трудового 

законодательства.
 
В выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации)  Учреждение не 

работает. На период школьных каникул приказом Руководителя  устанавливается особый график работы   

Учреждения. 
       В случае вынужденной отмены занятий по независящим от Учреждения  чрезвычайным (аварийным, 

карантинным  и т.п.) обстоятельствам, пропущенные занятия, с согласия обучающихся и их родителей 

(законных представителей), могут быть перенесены на выходные или каникулярные дни. 
              Учебные занятия начинаются в 9.00 утра. Проведение «нулевых» уроков в   Учреждении не допускается 

в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Продолжительность урока в :
                               1 классе-35 минут
                               2-4 класс-40 минут
                               5-11 класс – 45 минут
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
           Учебный год в   Учреждении  начинается  1 сентября. В случае совпадения начала учебного года   с 

выходным днем, первым днем занятий считается первый рабочий день  после выходного.  Продолжительность 

учебного года  составляет:
В 1 классах - не менее 33 недель,
Во 2-4 классах  - не менее 34 недель,
в последующих — не менее 35 недель без учета времени проведения государственной (итоговой) аттестации.
 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 

8 календарных недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные 

10-дневные каникулы. Учебный год условно делится на четверти в 1-9 классах, в 10-11 классах – на полугодия , 

являющиеся периодами, за которые выставляются отметки за текущее освоение образовательной программы.
6.26.        Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется учителями по 

5-балльной системе (минимальный балл — 1; максимальный балл — 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в 

том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляет отметку в 

классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной 

системе за освоение учебных дисциплин за четверть,  полугодие. В конце учебного года выставляются годовые 

отметки  по 5-балльной системе на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении 

промежуточной  аттестации.
     Начиная со второго класса, проводится промежуточная аттестация. 
     Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 

две недели до предполагаемого начала аттестации Педагогическим советом. Педагогический совет определяет 

форму аттестации. 
     Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: собеседование, тестирование, защита 

рефератов, творческих работ, дифференцированные зачеты, итоговые опросы, переводные экзамены (устные 

или письменные), письменные проверочные и контрольные работы.
     Оценивание ответов учащихся при проведении промежуточной аттестации производится  по 

5-балльнойсистеме в соответствии с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, 

отражающими требования федерального государственного образовательного стандарта.
         Оценивание знаний обучающихся по элективным курсам может быть как по 5-бальной системе  так  и 

безотметочным.
         По решению  Педагогического Совета  Учреждения допускается применение без отметочных и иных  

систем контроля успеваемости обучающих. В 1 классе осуществляется без отметочный контроль успеваемости 

обучающихся. 
Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала 

следующего года.
6.27.            Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий 

класс. В порядке исключения обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, 

имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть переведены 

в следующий класс условно.
             Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного 

года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить 

контроль за своевременностью ее ликвидации. 
6.28.       Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие 

программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам по усмотрению 

их родителей (законных представителей)    оставляются на повторное обучение, переводятся в классы 

компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника 

Учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях 

образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, 

переводятся в следующий класс условно.
6.29.          Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего 

уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета. 

Обучающиеся, не освоившие образоваельную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на 

следующей ступени общего образования в соответствии с п. 5 ст. 17 Закона РФ «Об образовании». 
          6.30.          По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и 

защите их прав и органа управления образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, 

может оставить  Учреждение до получения им основного общего образования. 
          6.31.              По решению Педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения 

Устава Учреждения допускается исключение из  Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати 

лет.
                       Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не 

дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на 

других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное 

функционирование Учреждения.
                        Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с 

учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних 

и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 

принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и 

попечительства.
                        Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося его 

родителей (законных представителей), Администрацию Калевальского муниципального района  и МБУ 

«Управление образования».
6.32.               Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе  Учреждения, обучающиеся могут прекратить 

обучение в   Учреждении в следующих случаях:
-  заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины выбытия;
-  по завершении основного общего образования.
                    Отчисление и перевод обучающихся в другое образовательное  учреждение должно проводиться в 

соответствии с законодательством Российской 
Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативными актами 

Российской Федерации  и настоящим Уставом.
  6.33.                       Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего 

образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 
                                   Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные 

программы основного общего образования, проводится с использованием механизмов независимой оценки 

знаний (в форме ГИА)
                    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы 

среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. 
Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого 

государственного экзамена, срок действия которого истекает 31 декабря года, следующего за годом его 

получения.
                     Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с 

Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и ХI (ХП) классов 

общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования 

Российской Федерации. Выпускникам Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) 

аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с 

изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при 

освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в 

установленном порядке золотой или серебряной медалью.
                                   Государственная (итоговая) аттестация  для обучающихся, освоивших  

общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся, воспитанников с 

ограниченными возможностями здоровья (7 вида) проводится в соответствии с  Положением о 

государственной (итоговой) аттестации выпускников 9  классов общеобразовательных учреждений.  

Выпускникам 9 классов прошедшим итоговую аттестацию за курс основного общего образования для 

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (7 вида) выдается аттестат  об 

основном общем образовании.
                                    Государственная  (итоговая) аттестация  для обучающихся, освоивших  

общеобразовательные программы основного общего образования для обучающихся, воспитанников с 

ограниченными возможностями здоровья (8 вида) проводится в соответствии с Положением о специальной 

общеобразовательной школе для умственно отсталых детей. Учащиеся 9 классов сдают экзамен по трудовой 

подготовке, который проводится в соответствии с Инструкцией о порядке проведения выпускных экзаменов по 

профессионально-трудовому обучению в 9 классах специальных общеобразовательных школ для умственно 

отсталых детей (вспомогательных школ). Выпускникам 9 классов прошедшим итоговую аттестацию за курс 

основного общего образования для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 

(8 вида) выдается  Свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательного 

учреждения.
6.34.                Обучающиеся, выбывшие из  Учреждения до окончания получения основного общего или 

среднего (полного) общего образования, получают документ, содержащий сведения о пройденных курсах и 

отметках промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации.
                      Обучающиеся, окончившие курс среднего (полного) общего образования, но не получившие в 

результате академической неуспеваемости аттестата о среднем (полном) общем образовании, получают справку 

установленного образца о прослушанных курсах.
6.35.             Дисциплина в  Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства 

обучающихся, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к 

обучающимся не допускается.
6.36.                         Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской 

Федерации порядке за:
- реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
-  качество образования своих выпускников;
- соответствие образования федеральным  государственным образовательным стандартам;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников   Учреждения во время образовательного процесса;
-    нарушение прав и свобод обучающихся и работников в  Учреждении;
-    получение обучающимися основного общего образования.
6.37.               Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных 

представителей). 
                       Наполняемость классов и групп продлённого дня Учреждения устанавливается в количестве 25 

обучающихся.    
                       При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование  классов и групп 

продлённого дня с меньшей наполняемостью.
 6.37.                  В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных 

представителей) могут открываться  классы компенсирующего обучения.
    6.38.                Учреждение по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные 

(коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии при наличии лицензии. Перевод 

(направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления 

образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, 

состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.  Учреждение руководствуется  при 

организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном 

(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии. 

Наполняемость коррекционных классов составляет не более 12 человек.
                                            Организация образовательного процесса в классах  специального  (коррекционного) 

обучения  регламентируется  учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием 

занятий. Содержание образования в специальных ( коррекционных) классах определяется образовательными 

программами, разрабатываемыми в соответствии с особенностями психофизического развития и 

индивидуальных возможностей обучающихся.
                                              Для организации трудового обучения мастерские образовательного учреждения 

обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом.
                                              В целях преодоления ограниченных возможностей обучающихся в специальных 

(коррекционных)  классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
                                              Образовательный процесс осуществляется учителями, прошедшими 

соответствующие курсы повышения квалификации или переподготовку, психологическое обеспечение 

осуществляет педагог - психокорректор,  медицинское обеспечение - медицинский работник в соответствие с 

договором на оказание медицинских услуг.
Перевод обучающихся  специальных (коррекционных) классов 7 вида  в общеобразовательные классы школы 

осуществляется на основании решения психолого- медико-педагогической комиссии и с согласия родителей 

(законных представителей).
Поиск

Copyright MyCorp © 2018