Вторник, 16.10.2018, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова

Меню сайта
Наш опрос
За или против введения формы для учащихся?
Всего ответов: 621
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ОРКСЭ

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».
Д.А. Медведев

  

  Концепция построения модулей курса ОРКСЭ, комплексное освещение исторических, культурологических и нравственных аспектов религии и этики базируется на принципе общеобразовательного, светского характера курса.
Цель: образовательный процесс в рамках учебного курса и в системе межпредметных связей призван обобщить, систематизировать процессы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в начальной школе, заложить основы их дальнейшего духовно-нравственного развития, самосовершенствования, мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций православия, их роли в культуре, истории и современности России.

 Изучение предмета «Основы православной культуры», «Основы светской этики» способствует решению следующих задач:
• обеспечение условий для усвоения учащимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм;
• знакомство учащихся с содержанием учебного модуля: «Основы православной культуры», «Основы светской этики»;
• развитие представлений младшего подростка о значении норм христианской морали, общечеловеческих ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества);

 формирование умения отделять оценку поступка от оценки человека, различения хороших и плохих поступков, формирование нравственного самосознания (понятия о добре и зле, правде и лжи), усвоение таких качеств, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность;
• формирование жизненной позиции личности – взаимосвязь слова и дела. Реализация нравственных правил поведения в учебном взаимодействии;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовности, нравственности, морали, полученных обучающимися в младшей школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие культуры общения в режиме полилога, требующего умений слушать и понимать собеседника, корректно полемизировать.

Учебный курс создает основу для:
• освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры;
• понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни;
• знания, понимания и принятия личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;
• укрепление веры в Россию;
• укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

 Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

- Основы православной культуры

- Основы исламской культуры.

- Основы буддийской культуры.

- Основы иудейской культуры.

- Основы мировых религиозных культур.

- Основы светской этики.

Группы учащихся 4 –х классов формируются по заявлениям родителей о выборе модуля.

Модули, выбранные родителями Калевальской СОШ для изучения в 2014 – 2015 учебном году: «Основы светской этики», «Основы мировых религий», «Основы православной культуры».

 Учебники по ОРКСЭ, разработанные в рамках деятельности федерального Межведомственного координационного совета (МКС) по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 гг. комплексного учебного курса, прошедшие апробацию в федеральном эксперименте в 2009-2011 гг.

  1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры.
  2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры.
  3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры.
  4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры.
  5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур.
  6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры.

Как рассказать детям о религии. А. Кулаков.

Работа с родителями

Поиск

Copyright MyCorp © 2018