Среда, 12.12.2018, 03:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова

Меню сайта
Наш опрос
За или против введения формы для учащихся?
Всего ответов: 624
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для родителей.

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ. Что это такое?

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:

  1. УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВИД РЕБЕНКА

2. ЕГО НЕЖЕЛАНИЕ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ

3. СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ

4. НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

5. НЕГАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В АДРЕС ШКОЛЫ, УЧИТЕЛЯ, ОДНОКЛАССНИКОВ

6. ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ

7. БЕСПОКОЙНЫЙ СОН

8. ТРУДНОСТИ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ, ВЯЛОСТЬ

9. ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.

 

ДЛЯ СЕМЬИ. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ.

Выражение негативных чувств:

  1. объективно опишите ситуацию.
  2. назовите свои чувства, вызванные конкретным поступком партнера.
  3. конкретно сформулируйте свои желания по отношению к партнеру.
  4. внимательно слушайте партнера, отражайте его чувства, но сохраняйте спокойствие и настойчивость.
  5. поблагодарите партнера за то, что он вас выслушал.

Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Чувства, особенно отрицательные и сильные, ни в коем случае не стоит держать в себе – не следует молча переносить обиду, подавляя гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Этим никого не удастся провести, так как «несловесные» сигналы передают более 90% информации о нашем внутреннем состоянии.

 

Правила, помогающие наладить в семье бесконфликтную дисциплину:

  1. их не должно быть слишком много.
  2. родительские установки не должны вступать в явное противоречие с потребностями ребенка.
  3. правила (запреты, ограничения) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  4. тон, которым сообщено требование или аппрет, должен быть дружественно – разъяснительным, а не повелительным.

 

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

            (обращение психолога к родителям)

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопорез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со сто­роны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка. Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 "Б"».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окру­жающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. На­пример, можно предложить ребенку вместо того, чтобы на­чинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в гла­за обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» — или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.  Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклас­сниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивай­те праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий ан­глийским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся меж­ду собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бро­саться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться само­стоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребен­ка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Внимание! Если ситуация зашла слишком далеко, на­пример, ребенка постоянно унижают или избивают — немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками — не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками — не самое глав­ное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит — они изберут себе новую жертву). Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рекомендации:

  1. Развитие саморегуляции,
  2. обстановка без интеллектуальных перегрузок, приятная, спокойная, ровная эмоциональная атмосфера,
  3. Обучение продлить во времени (примерно на 1 год),
  4. Медикаментозная поддержка,
  5. Работа комплексно (психолог, родитель, невролог, но каждый выполняет свои функции),
  6. Инструкция при работе с ребенком не должна превышать 10 слов,
  7. Участие родителей в развивающей работе обязательно!

Основные направления работы:

- развитие дефицитарной функции (внимания, контроля поведения, двигательного контроля),

- Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками,

- Работа с гневом.

Правила:

- работа осуществляется поэтапно, начиная с развития одной какой-либо функции,

- Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми в форме игры.

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка:

  1. Нельзя использовать дисциплинарные меры – ребенок не виноват,
  2. Общаться с ребенком нужно спокойно, ровно,
  3. Чаще хвалить, даже за незначительные достижения (и делать это искренне). Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, чтение),
  4. Если даются инструкции – четко, без лишних слов (не более 10 слов), и желательно со зрительной стимуляцией, также нельзя давать несколько заданий сразу,
  5. Задания должны быть выполнимы физически и по времени (для ощущения ребенком своего успеха). Обязателен контроль результата и положительная оценка,
  6. Просьбы озвучивать заранее (через 10 минут убери игрушки),
  7. Если даются запреты – немного и они должны быть заранее сформулированы и обсуждены с ребенком,
  8. Тактику вседозволенности избегать. Должны быть четкие границы, требования – атмосфера безопасности, четкие санкции, используемые при нарушении ребенком требований (заранее обсужденные совместно),
  9. Должна соблюдаться последовательность при выполнении санкций,
  10. Избегать резких запретов (нет, нельзя…),
  11. Вся активность ребенка должна быть целенаправленна, оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  12. Давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию – полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе.
  13. Оградить от спорт - секций, однако имеет значения стиль преподавания (плавание, бег),
  14. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  15. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах,  на рынках оказывает чрезмерно стимулирующее воздействие на ребенка.
  16. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
  17. Полезны прогулки с родителями перед сном,
  18. Не рекомендуются длительные занятия на компьютере, просмотр телепередач,
  19. Игры (пальчиковые).

 

Советы психологов

Американский психотерапевт Сесил Р. Бенуа в своей книге “Когда одной любви не достаточно” просит взрослых, особенно тех , кто считает себя компетентными воспитателями, отказаться от таких фраз, заявлений, как:

“Если ты не будешь вести себя как следует, никто не будет любить тебя”. (Ребенок слышит это так: “такой, какой я есть, я неприемлим”)

”Если ты не будешь вести себя хорошо, у тебя не будет друзей” (“Я, наверное, плохой”).

“Ну разве можно быть таким глупым” (“Должно быть, я неумен”).

“Ты никогда ничего не понимаешь” (Я тупой, неспособный).

Все эти установки могут навсегда искалечить жизнь ребенка. Часто мы не следим за собой и сами не понимаем подтекст сказанных нами слов.

* * *

Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
  • Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
  • Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  • Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

* * *

Американские психологи предлагают родителям для проверки степени адаптированности детей (от 3 до 6 лет) ответить на ряд вопросов (они относятся к детям 3-6 лет). Вот они:

1. Легко ли рассмешить вашего ребенка?
2. Капризничает он реже одного или двух раз в неделю?
3. Ложится ли спать спокойно, не выводя всех домашних из себя?
4. Нормально ли он ест, не капризничает ли?
5. Есть ли у него друзья, с которыми он охотно играет?
6. Удается ли ему не мочиться в постель?
7. Отсутствует ли у него склонность сосать большой палец, часто хныкать или фантазировать?
8. Можете ли вы оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, словно вы покидаете его навсегда?
9. Хорошо ли он ведет себя со сверстниками?
10. У него нет даже незначительных страхов?

Если вы можете ответить на все эти вопросы положительно, то у вас нет повода для беспокойства. В противном случае надо подумать над вашими отношениями с ребенком и возможно посоветоваться со специалистом о том, что необходимо в них изменить.

Поиск

Copyright MyCorp © 2018