Суббота, 20.10.2018, 01:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Калевальская СОШ им. В.А. Кириллова

Меню сайта
Наш опрос
За или против введения формы для учащихся?
Всего ответов: 621
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Адаптация к 1 классу.

Казалось, ещё буквально вчера ребенок с радостью бежал в школу, с увлечением рассказывал о том, что произошло с ним за день, быстро садился за уроки и с увлечением рассказывал о своих новых друзьях. Но вдруг, все внезапно изменилось, кроха отказывается ходить на занятия, а домашние задания выполняет только под бдительным надзором родителей. Почему так произошло? Причин может быть масса.

Во-первых, это стресс. Ещё вчера малыш ходил в садик, или сидел дома с мамой, или няней, а сегодня, он уже сидит за партой, в совершенно новом для него месте, в компании пока неизвестных ему ребят. Ребенку нужно время, чтобы адаптироваться, приспособиться к новым условиям и темпу жизни. Очень важно, чтобы родители понимали, что от их поведения, в этой ситуации, во многом зависит дальнейшая успеваемость их ребенка, а стремление учиться, которые закладываются именно в начальной школе.

Многие родители, предъявляют очень завышенные требования к своим малышам, поэтому в школу дети идут не просто подготовленные, а даже переподготовленные. Они знают «назубок» программу всего первого класса, поэтому на уроках им просто-напросто скучно. Они изначально привыкают к тому, что напрягаться в школе не нужно, что они прекрасно все знают, у них не закладывается нужный темп. В какой-то момент оказывается, что старых знаний им уже недостаточно, а учиться, и получать новые они не привыкли. Родители заставляют учиться - ребенок сопротивляется. Поэтому, при подготовке ребенка к школе очень важно не переусердствовать. Очень важно развивать в крохе такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, восприятие, благодаря которым учебы ребенку будет даваться гораздо легче. Поддерживайте в малыше стремление учиться, не перегружайте и не заставляйте его часами сидеть над учебниками.

Во-вторых, не забывайте про сильнейший психологический и эмоциональный стресс, который испытывает первоклассник. Новая обстановка, новые люди, новые требования – даже взрослому тяжело приспособиться в таких обстоятельствах, что уж говорить о семилетних малышах. А если ещё и родители начнут предъявлять повышенные требования: ты должен, ты обязан! Именно это чаще всего слышит маленький школьник. Кроме того, многие родители, помимо школы, записывают ребенка во всевозможные секции и кружки, чтобы заполнить его досуг. В такой ситуации, малыш просто физически может быть не в состоянии справиться со всем, что на него навалилось. Пересмотрите его расписание, возможно, на первое время ему будет достаточно школы и какой-нибудь одной секции, например, спортивной. Не забывайте, что кроме учебы в школе и дополнительных занятий, школьнику, как и любому другому человеку, необходимо иметь хотя бы немного свободного личного времени, чтобы заняться любимым делом, или просто побездельничать. Это просто необходимо, чтобы привести в порядок свои мысли и побыть наедине с самим собой.

Что же касается уроков, то здесь тоже нужно терпение и такт. Будет лучше, если первое время, родители будут не просто проверять домашнее задание ребенка, но и делать его вместе с ним. Конечно, не стоит делать уроки вместо ребенка, если у него что-то не получается, плавно подводите его в верному решению, а не выдавайте ответ сразу «на гора». Начинать следует с более сложных заданий, пока ребенок ещё не устал, и его внимание целиком приковано к тому, что он делает. В конце, обязательно похвалите малыша, скажите, что он занимался гораздо лучше, и вы видите положительные сдвиги. Со временем, когда ребенок поймет, что от него требуется, присутствие родителей будет совсем не обязательным. 

Поиск

Copyright MyCorp © 2018